При планировке аптеки и ее зала для торговли необходимо определиться как оснастить торговый зал, разместить торговое оборудование в торговом зале аптеки: стеклянные витрины, прилавок, касса, при кассовый прилавок. Также выбирая мебель для аптек следует учитывать цветовую гамму помещения.
Стеллажи и шкафы для хранения лекарственных препаратов и других товаров, в материальных комнатах должны быть установлены следующим образом:
-
расстояние до наружных стен не менее 0,6-0,7 м;
-
расстояние до потолка не менее 0,5 м;
-
расстояние от пола не менее 0,20 м;
-
проходы между стеллажами, шкафами не менее 0,75 м;
Немаловажную роль играет качество материалов, фурнитуры и сборки, поэтому желательно купить торговое оборудование у квалифицированных специалистов. Также необходимо произвести последовательное согласование всех помещений. Это выльется в удобное расположение продаваемого товара на торговом оборудовании и простом и быстром передвижении хранящейся на складе продукции в зал для торговли. При этом по пути перемещения товара не должно быть тесных проходов, нагромождения ящиков с продукцией. Весь товар необходимо размещать в больших и подходящих ящиках. При открытой форме выкладывания товара, которая используется в специальных витринах с большим количеством отсеков, появляется возможность осуществить хранение небольшого запаса продаваемого товара прямо в торговом зале аптеки.
Каким же образом лучше всего разместить торговые стеллажи и витрины в аптеке? Существуют определенные пропорции, которые необходимо учитывать размещая аптечное оборудование. При этом следует учитывать, что торговое оборудование для аптек нужно разместить таким образом, чтобы по периметру торгового зала не было свободного пространства. В центре торговой площади не должно быть много свободного места, торговый зал аптеки необходимо использовать с максимальной выгодой. Следующим немаловажным фактором размещения мебели для аптек является применение правила треугольника. Следуя этому правилу, касса, витрина и прилавок с наиболее раскупаемым товаром, размещаются на максимальном удалении от входа в аптеку. Это делается для того, чтобы заставить покупателей во время поиска необходимого товара по дороге к кассе пройти мимо большинства витрин. Такой подход позволяет увеличить количество импульсивных покупок, т.е. покупок, которые не были запланированы заранее.
От наличия свободного и легкого доступа к витринам, прилавкам с товаром напрямую зависит оборот товара в аптеке. Так, его отсутствие может снизить практически в два раза товарооборот, а наличие – сможет повысить его.
Высота торгового оборудования также играет немаловажную роль, от нее зависят обзор товара покупателем во время передвижения по торговому залу аптеки. Постарайтесь максимально использовать преимущества правильного освещения, благодаря подсветке можно привлечь покупателя в мало посещаемые зоны аптеки. Правильно осветив, находящуюся здесь витрину, прилавок с расположенными на ней образцами эксклюзивной продукции, Вы сможете привлечь внимание покупателей к витрине с товаром.